Рынок строительных материалов
Сантехника
Весь рынок сантехники условно можно разделить на несколько групп - ванны, санфаянс (раковины, унитазы, биде), смесители, мебель для ванных комнат и аксессуары. Рентабельность производства санфаянса, в частности, продукции класса стандарт в среднем составляет 20%. Уровень рентабельности, помимо прочих факторов, зависит от сырья, используемого при производстве сантехники. У производителей, перешедших на отечественное сырье, она выше, чем у тех, кто использует импортное. Рентабельность продаж сантехники составляет приблизительно 20-25%.
По данным агентства Symbol-Marketing, специализирующегося на исследованиях строительного рынка, около 70% ремонтно-строительных организаций Москвы занимаются установкой сантехнического оборудования. В своей работе они чаще всего используют смесители (94%), унитазы (94%), раковины (92%), сантехническую арматуру (91%), фитинги (91%) и мойки для кухонь (80%). 58% московских строителей обычно устанавливают сантехнику российских производителей. Самые популярные марки: Santec (26%), Jacuzzi (25%), Grohe (23%), IDO (23%) и Roca (20%).
Крупные компании-импортеры, как правило, обязательно имеют собственные салоны-магазины, где продают и выставляют свою продукцию. Кроме того, некоторые оптовые фирмы реализуют свою продукцию через собственные строительные фирмы. Через элитные салоны распространяется не более 10% всей сантехнической продукции, представленной на рынке. В основном это очень дорогой товар, представленный в интерьере. В элитных салонах, ориентированных на дорогой товар, практически нет дешевых моделей, и такие салоны имеют будущее только в крупных городах. Обычно они работают под заказ. Сантехника среднего класса реализуется через сантехнические салоны-магазины. Как правило, в таких магазинах размещены небольшие демонстрационные ванные комнаты. Сантехника экономкласса представлена как в магазинах хозяйственных товаров, так и на строительных рынках.
Отечественные производители распространяют свою продукцию через дилеров в регионах. Работа ведется на основании договорных отношений между производителями и потребителями, где оговариваются процент наценки и количество изделий, которое необходимо продать за определенный период.
Рисунок 11. Динамика производства санитарных керамических изделий в России
В Россию сантехника импортируется из многих зарубежных стран. Среди них Германия (Villeroy & Bosch, Ideal Standart), Голландия (Riho), Испания (Roca и Gala), Италия (Ceramica Dolomite), Китай (WISDOM), Польша (Cersanit, Vagnerplast, Kolo, Pool-SPA), Таиланд (Umi Laufen), Турция (Toprak), Финляндия (IDO, Oras), Франция (Jacob Delafon и Porcher), Чехия (Jika), Швеция (Gustavsberg, Ifo) и т. д. Отечественные производители:
- ОАО "Стройполимеркерамика" (Калужская обл.). Завод санитарно-керамических изделий (ЗСКИ), входящий в состав ОАО "Стройполимеркерамика", - одно из самых новых и крупных предприятий по производству санстройфарфора. Строительство завода велось совместно с итальянскими партнерами. Проектная мощность составляет 800 тыс. санитарных изделий в год.
- ЗАО "Кировский стройфарфор" (Калужская обл.) - одно из старейших предприятий отрасли. В настоящее время на предприятии ведется реконструкция производства с привлечением иностранных инвесторов. Производственные мощности предприятия позволяют ежегодно выпускать 500 тыс. шт. санитарно-керамических изделий, 200 тыс. кв. м глазурованных керамических плиток для внутренней облицовки стен, 2000 т уралитовых шаров.
- ЗАО "Сантек" (Республика Чувашия, г. Чебоксары, создано на базе Чебоксарского опытно-экспериментального завода керамических изделий (ОЭЗКИ)) - современный производственный комплекс, занимающийся выпуском санфарфора. В производстве используется оборудование германской фирмы NETZSCH Thuringia. Сырье поступает из Ульяновской обл. (50%), с Украины (43%) и из Германии (7%).
- ООО "Самарский Стройфарфор" (Самарская обл.) - один из крупнейших и старейших в России изготовителей сантехнического оборудования. В настоящее время предприятие динамично развивается, хотя еще в 1998 г. оно находилось на грани банкротства. Продукция предприятия поставляется на рынок СНГ и за рубеж.
- ЗАО "Завод Стройфарфор" (г. Санкт-Петербург). В 1954 г. были построены основные производственные сооружения. В 1974 г. была проведена реконструкция завода. В 1990 г. завод вошел как арендное предприятие в состав СП "Дженерал Керамикс", в 1993 г. предприятие было акционировано.
Таблица 2. Сегментация рынка сантехники
Ценовая ниша |
Производители |
Низший сегмент: |
1,5-2 тыс. руб. КСФ, Лобненский завод, Воротынский завод, "Самарский Стройфарфор" |
Экономкласс: |
2,5-5 тыс. руб. "САНТЕК", "Екатеринбург-Керамика", ОСМиБТ (г. Старый Оскол), продукция чешской фирмы JIKA, польской КОLА, а также сантехника совместного производства |
Бизнес-класс: |
5-10 тыс. руб. Шведская санкерамика фирм Gustavsberg и IFO, а также некоторые серии финской фирмы IDO и польской Cersanit |
Класс люкс: |
10-25 тыс. руб. Twyford (Великобритания), Laufen (Швейцария), Hartia (Италия) |
Класс Grand-luxe: |
свыше 25 тыс. руб. ENVY (Великобритания), Twyford (Великобритания), ROСА (Испания) |
читайте далее
Содержание
- Введение
- Часть 1.
- Часть 2. Строительные и отделочные материалы, оборудование
|
|